Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:07 |
МДОУ д/с № 19 "Ивушка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Посиделки в русской избе «Капустная вечеринка»Цель: 1. Приобщить детей и родителей к традициям русской культуры: знакомить с бытом русского народа. 2. Стимулировать потребность родителей в общении с другими родителями, формировать дружеские отношения, создать благоприятную атмосферу. Атрибуты для горницы: печь, стол, лавки, утварь, веник, нитки, шитьё. Платочек для завязывания глаз, бубенчик. Магнитофон и аудиокассеты с русской народной музыкой. Ведущие: Хозяйка-воспитатель; Даниловна, Гавриловна – родители. Хозяйка. Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей горнице, Здесь для вас, гостей дорогих, будет большой праздник, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется. Хозяйка в русской избе шинкует капусту, а все девочки заняты работой: прибирают избу, шьют, мотают нитки на клубок. Хозяйка. Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести - не головой трясти, всё надо припасти. (Обращается к девочке.) Ой, Натуля, Натуля, что шьёшь не оттуля? 1-я девочка. Да я, тётушка, ещё пороть буду. Хозяйка. Смотри, поспешишь - людей насмешишь 2-я девочка. Знаем, знаем: семь раз отмерь - один раз отрежь! 3-я девочка. Домом жить - обо всём тужить. 4-я девочка. А ещё говорят: летом на печи полежишь, зимой с сумой побежишь. Хозяйка. Верно говорят, ведь лето – припасиха, а зима - прибериха. Вот и мы здесь собрались, чтобы капусты на всю зиму припасти да пирогов с капустой напечь. 5-я девочка. Верно, тётушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами. Раздаётся стук в дверь, входят Гавриловна и Даниловна Хозяйка. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они. Пожалуйте, гости дорогие! Будьте как дома! У меня для каждого и местечко, и словечко. Даниловна. Много ли вас, не надо ли нас? Хозяйка. Заходите, заходите, гостями будете! Даниловна и Гавриловна входят, с ними заходят все мальчики. Гавриловна. Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонёк Хозяйка. Просим в избу! Красному гостю - красное место. Милости просим! Нежданный гость лучше жданных двух. Кто ж вы такие будете? Даниловна и Гавриловна. Мы потешницы-старушки, неразлучные подружки. Даниловна. Правда, Гавриловна? Гавриловна. Правда, Даниловна! В вашу избу жаркую мы пришли с подарками. 1-й мальчик. Вот вам, девицы, пряники печатные, конфеты сахарные. Дарит Хозяйке и девочкам угощение. 2-й мальчик. Живи, изба, здорово, живи богато! Дай тебе Боже, что и нам тоже! 3-й мальчик. Жить-поживать да добра наживать! Без зла, без вихря, без великого лиха. Хозяйка (кланяется). Спасибо, гости дорогие, на добром слове! Проходите, изба большая, всем места хватит! 4-й мальчик. Если есть в лесу цветы - Будет и поляночка. Если есть в избе девчата - Будет и гуляночка! Дети исполняют песню «К нам гости пришли» Хозяйка. Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за весёлым разговором. А расскажу-ка я вам сказку... (Думает). Рассказать вам сказку про гуся? Дети. Да! Хозяйка. А она уже и вся! А вот ещё сказка: жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на том колу - мочало. Не начать ли сказочку сначала? Ещё сказочку хотите? Дети. Да! Хозяйка. Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце жил елец - тут и сказочке конец. Даниловна. А я страсть как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю. (Дети отгадывают загадки) Золотое решето Чёрных домиков полно. (Подсолнух) Кругла, а не луна, Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. (Репа.) Не шит, не кроён, А весь в рубцах. Без счёту одёжек, И все без застёжек. (Кочан капусты) Жёлтая курица Под плетнём дуется. (Тыква.) Гавриловна. Ну, хватит загадки загадывать. Там, где песня льётся, веселей поётся. Дети исполняют частушки. Дети. Эй, девчата-хохотушки, Запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей!
Разудалый я силач - Гну рукой подковку! Потому что я жую Каждый день морковку.
Ухажёров нынче сто Под моим окошком. Все желают получить Пирожок с картошкой.
Почему в шкафу у мамы Стало очень пусто? Все наряды я надела, Как кочан капусты.
Оля бусы из рябины Нанизала метров пять. Чтобы их носить на шee, Надо ей жирафом стать!
Ах, подружки дорогие, Дайте мне капусты. Я всё лето загорала - В огороде пусто.
Хозяйка. На таких вечеринках, как наша, часто играли в игры. Давайте и мы поиграем Проводится народная игра «Гори-гори ясно...» с участием детей и родителей. Даниловна. А я тоже игру знаю - в рифмы! Гавриловна, у тебя как дедушку звали? Гавриловна. Кузьмой! Даниловна. Вот я твоего Кузьму да за бороду возьму! Гавриловна. Это за что ж ты моего дедушку да за бороду-то? Даниловна. Так это игра такая! А твоего брата как звали? Гавриловна. Ну, Иваном. Даниловна. Твой братушка Иван Посадил кошку в карман. Кошка плачет и рыдает, Ой, как братика ругает! Гавриловна. Да что же ты такие глупости говоришь про родного моего братца! Даниловна. Да это игра такая, я тебе объясняла - для рифмы! Гавриловна. Вот я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего брата звали? Даниловна. Федя! Гавриловна. А если звали Федя, То поймай в лесу медведя, На медведя полезай, А с моей скамьи слезай! Пытается спихнуть Даниловну со скамьи. Хозяйка. Да полно вам ссориться! Пойдёмте с нами плясать! Дети исполняют пляску под русскую народную песню «Ах вы, сени». Гавриловна. А я вот тоже игру знаю, старинную. Хотите поиграть? Для детей и родителей проводится музыкальная игра «Бубенцы» Выбирается двое водящих (одному водящему завязывают глаза, другому дают бубенчик). Дети водят вокруг них хоровод и поют. После окончания пения игрок с бубенчиком начинает в него звонить и, находясь в кругу, убегает от игрока с завязанными глазами, который по звону бубенчика должен его поймать. Хозяйка. Пока мы пели да плясали, в игры разные играли, испеклись мои пироги с капустой. Да и капусты нарубили мы полную бочку — на всю зиму хватит! А вот Даниловне и Гавриловне приготовила я особые подарочки. Сшила платки большие да теплые, жаль только, не успела узоры на них вывести - радости в этих платках нет. (Показывает детям белые платки.) Я вот что думаю: а давайте-ка мы с вами, ребята, своим радостным настроением с Гавриловной и Даниловной поделимся. Может, и они своё нам добавят. Даниловна и Гавриловна. Отчего же не поделиться с хорошими-то людьми! Хозяйка. Тогда прошу всех пройти к столам. Дети вместе с родителями выполняют коллективную работу «Украшение платков узором»: с помощью цветных карандашей, восковых мелков, красок рисуют узор на бумаге квадратной формы (по мотивам дымковской росписи, затем наклеивают эти квадраты на «платок»). А вот и пироги наши! С пылу, с жару, к нашему самовару. Даниловна. Спасибо тебе, хозяюшка! Пироги у тебя пышные, и сердце у тебя приветливое! Гавриловна. Спасибо вам, ребятушки, за платки расписные, за игры весёлые, за песни звонкие! Гавриловна и Даниловна. Спасибо этому дому, пойдём к другому! Хозяйка. До свиданья! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |