Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 22:18

МДОУ д/с № 19 "Ивушка"

Меню сайта
Информация

Сведения об учреждении
Федеральный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

методическая страничка

Модель педагогического взаимодействия

Педагогическое взаимодействие это личностный контакт воспитателя с воспитанниками, следствием которого является взаимные  изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках.

Ведущая цель взаимодействия: развитие личностей взаимодействующих сторон их взаимоотношений, развитие детско-взрослого коллектива и реализация его потенциальных возможностей. 

Основные стратегии педагогического взаимодействия

Личностно-тормозящие

Воспитатели, применяющие личностно- тормозящие стратегии в большинстве случаев опираются на контролируемые, опекающие, угрожающие средства, стремятся снизить самооценку детей, увеличить дистанцию и утвердить статусно-ролевые позиции.

Личностно-развивающие

Педагогическое взаимодействие с воспитанниками  строится на основе понимания, принятия, признания.

Понимание - стремление взглянуть на мир  ребенка одновременно с двух точек зрения : своей собственной и ребенка.

Принятие - безусловное положительное отношение к воспитаннику, уважение его индивидуальности, не зависимо от того радует он взрослого в данный момент или нет, утверждая тем самым уникальность воспитанника.

Признание - означает утверждение права  воспитанника быть личностью, самостоятельно решать те или иные проблемы .

 

Принципы педагогического взаимодействия:

 

Подходы к организации педагогического взаимодействия:

Деятельностный - формирующий у детей разнообразные способы деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса.

Личностно-ориентированный - обеспечивающий у детей развитие индивидуальных способностей, самопознания, овладение способами саморегуляции поведения.

Основные характеристики педагогического взаимодействия

 

Условия эффективного педагогического взаимодействия

♦ Применение педагогом широкого спектра  методов , способов и форм взаимодействия  с детьми.

♦ Постоянная поддержка воспитанника в желании приобщаться к миру культуры, укреплять и расширять его возможности.

♦ Создание условий для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта в творческой деятельности.

♦ Стимулировать взаимоотношения в различных системах общения:  ребенок- ребенок; ребенок- группа детей; педагог- ребенок;  педагог-группа детей; педагог-родитель.

♦ Способствовать становлению «Я - концепции», осознание ребенком себя как ценности, уникальной и творческой личности.

♦ Создание в коллективе  атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи.

♦ Организация совместной деятельности, усиливающая контакты детей и педагога,  ориентирующая на получении успешных совместных результатов, обеспечивающая максимальную  воспитательную отдачу.

♦ Деятельность должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей.

Основные профессиональные качества, которыми должен обладать педагог, чтобы конструктивно, успешно взаимодействовать с детьми.

1. Проявление активной позиции и  устойчивого интереса к общению, построению совместной деятельности с детьми; ориентирование на получение успешных совместных результатов.

2. Умение устанавливать с детьми  партнерские отношения , основанные на взаимном интересе и уважении.

3. Готовность к постоянному и личностному и профессиональному росту, стремление к обсуждению с коллегами  своего профессионального опыта.

4. Умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми .

5. Умение выстраивать  общение с родителями воспитанников на основе диалога,  проявляя при этом собственную позицию, применяя в рамках взаимодействия нетрадиционные формы.

Эффективность педагогического взаимодействия обеспечит:

Для детей:

♦ приобретение и освоение доступного возрасту социального опыта;
♦ сформированность активно познавательной позиции и школьно -значимых навыков 
♦ сформированность гуманных ценностей;
♦ повышение качества и эффективности развития, воспитания и обучения.

Для педагогов:

♦ оценить свои профессиональные возможности и достижения;
♦ постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;
♦ сформировать партнерские деловые отношение между коллегами, детьми и их родителями;
♦ осуществлять поиск новых идей;
♦ создавать пространство для интеграции современных педагогических технологий.

 

 

Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка

Официальный интернет-портал правовой информации
Телефон доверия

Звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024