Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 15:17 |
МДОУ д/с № 19 "Ивушка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
методическая страничкаМодель педагогического взаимодействия Педагогическое взаимодействие – это личностный контакт воспитателя с воспитанниками, следствием которого является взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках. Ведущая цель взаимодействия: развитие личностей взаимодействующих сторон их взаимоотношений, развитие детско-взрослого коллектива и реализация его потенциальных возможностей. Основные стратегии педагогического взаимодействия
Принципы педагогического взаимодействия:
Подходы к организации педагогического взаимодействия: Деятельностный - формирующий у детей разнообразные способы деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса. Личностно-ориентированный - обеспечивающий у детей развитие индивидуальных способностей, самопознания, овладение способами саморегуляции поведения. Основные характеристики педагогического взаимодействия
Условия эффективного педагогического взаимодействия ♦ Применение педагогом широкого спектра методов , способов и форм взаимодействия с детьми.
♦ Постоянная поддержка воспитанника в желании приобщаться к миру культуры, укреплять и расширять его возможности. ♦ Создание условий для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта в творческой деятельности. ♦ Стимулировать взаимоотношения в различных системах общения: ребенок- ребенок; ребенок- группа детей; педагог- ребенок; педагог-группа детей; педагог-родитель. ♦ Способствовать становлению «Я - концепции», осознание ребенком себя как ценности, уникальной и творческой личности. ♦ Создание в коллективе атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи. ♦ Организация совместной деятельности, усиливающая контакты детей и педагога, ориентирующая на получении успешных совместных результатов, обеспечивающая максимальную воспитательную отдачу. ♦ Деятельность должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей. Основные профессиональные качества, которыми должен обладать педагог, чтобы конструктивно, успешно взаимодействовать с детьми. 1. Проявление активной позиции и устойчивого интереса к общению, построению совместной деятельности с детьми; ориентирование на получение успешных совместных результатов. 2. Умение устанавливать с детьми партнерские отношения , основанные на взаимном интересе и уважении. 3. Готовность к постоянному и личностному и профессиональному росту, стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта. 4. Умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми . 5. Умение выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, применяя в рамках взаимодействия нетрадиционные формы. Эффективность педагогического взаимодействия обеспечит:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |