Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 11:51 |
МДОУ д/с № 19 "Ивушка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Консультация для родителей 2Консультация для родителей Тема: «Театр дома» Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"? Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой. Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двухлетних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на данный возраст, но вот дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно . Домашние спектакли как-то сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего, купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать Общаясь таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверхзадача «родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие, обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям. Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все больше подчиняются заранее обдуманному замыслу. Например, сказка "Теремок ".В продажу поступают готовые комплекты для игр в этой сказке небольшие по величине, которые состоят из разборного комплекта домика-теремка и персонажей. В другом случае можно изготовить кукол самостоятельно из варежек и перчаток, так же из бросового материала . В эту игру ребенок может проиграть один всю сказку, проговаривая слова каждого персонажа и действуя за каждого из них. Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж говорит и действует по своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по- разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ними было до того, как он увидел "теремок ". Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе. К старшему дошкольному возрасту при систематичности театрально- игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к сознанию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные инсценировки. В кукольных спектаклях игрушки можно заменить уже театральной куклой и от сценической плоскости можно перейти сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа друзьям и гостям. В детском саду или в школе несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один- два ребенка. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, вряд ли надо стремиться к сложным домашним постановкам. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт. Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первое положительные результаты. В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные произведения, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно - образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворительно скажутся на деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников. Список литературы: 1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006. 2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007. 3. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М. : Просвещение, 1969. 4. Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008 |
|
Copyright MyCorp © 2024 |