Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:51

МДОУ д/с № 19 "Ивушка"

Меню сайта
Информация

Сведения об учреждении
Федеральный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей

«Мой ребенок – восьмое чудо света»

 

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить!

 

Цель: расширение знаний и представлений родителей о таланте и талантливых детях,  обучение эффективному взаимодействию с одаренным ребенком.

Работа направлена на: 

- расширение возможностей понимания одаренного ребенка; 
- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; 
- выработку новых навыков взаимодействия родителей с ребенком; 
- установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. 

 

Консультация на тему:

 «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант»

 

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Сколько не реализованных талантов, не узнанных гениев среди нас! Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант, но у каждого - свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками. Задача взрослых, особенно родителей, разглядеть эту искорку и не дать ей потухнуть, помочь малышу развить именно свой талант. Только так ребенок может вырасти счастливым и благополучным.

Когда все начинается?

Необычно высокие способности могут проявляться уже довольно рано. Но только в 3-4 года становится ясно, обладает ли ребенок общей одаренностью.

Для развития необыкновенного дара в каких-либо областях (музыке, языке, математике) существуют разные периоды. До 3 лет, например, психика малыша чувствительна к развитию музыкальных способностей, после 3 лет добиться сверхрезультата гораздо сложнее.

Что касается умственных способностей, то для их развития благоприятный период — с 3 до 7 лет.

По-настоящему талантливые дети обладают большой потребностью в умственной работе, постоянным стремлением к познанию. Это первый признак одаренности. Ключевое обстоятельство здесь — радость, положительные эмоции, которые испытывают дети, задавая работу своему мозгу. Тут-то и открывается „секрет превращения" задатков в одаренность: только та деятельность, которая приносит ребенку удовольствие, развивает его способности.

Все очень индивидуально — главное, начиная с рождения развивать любовь крохи к умственной деятельности. Все дети обладают познавательной потребностью. Помните: неспособных детей нет, есть дети, чей потенциал просто не был раскрыт.

А мой — как все...

Характеристика „обыкновенный ребенок" — это совсем не обидно. Ведь таких „середнячков" — большинство. Хорошо, если вам не чужды идеи раннего развития способностей. Но не стоит забывать, что ваш ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – РЕБЕНОК. Главная задача родителей — сделать своего малыша счастливым.

 

 

Консультация по теме:

"Здоровый ребенок - талантливый ребенок"

Знаете ли вы, что талантливый ребенок - это, прежде всего, здоровый ребенок. Как воспитать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей?

Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная и психическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, самим собой. Известно, что здоровье взрослого человека формируется с детства.

«Здоровье - говорил И. П. Павлов - это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от условий труда, питания, привычек и его образа жизни».

Здоровый образ жизни можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья.

Что же нужно растущему организму для сохранения и укрепления его здоровья?

1. Двигательная активность.

2. Питание.

3. Благоприятная внешняя среда.

4. Соблюдение правил здорового быта, гигиена вашего дома, личная гигиена.

5. И еще очень важное - «погода в доме»  (психологический климат).

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические и умственные качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

 

ТЕСТ-АНКЕТА

«Как распознать таланты ребёнка?»

Ваш ребенок имеет  художественные способности, если он:

  • не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций;
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное, проявляет дизайнерские способности.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

-       любит музыку, всегда стремится туда, где можно её послушать;

-       очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

-       сочиняет свои собственные мелодии;

-       научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

Ваш ребенок имеет  артистический талант, если он:

  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями тогда, когда ему не хватает слов;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией;
  • с легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому.

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый материал;
  • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • обгоняет своих сверстников в развитии;
  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, очень восприимчив и наблюдателен.

У ребенка спортивный талант, если он:

  • он смел до безрассудности, и не боится синяков и шишек;
  • он очень энергичен и все время хочет двигаться, кажется, что он никогда не устает;
  • он почти всегда берет верх и выигрывает в спортивных играх;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям - игры, соревнования;
  • у него обязательно есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

У вашего ребенка литературное дарование, если он:

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
  • любит фантазировать или импровизировать, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • использует в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета.

Рекомендации

 КАК  ВЫРАСТИТЬ ТАЛАНТ?

Вырастить талантливого ребенка – значит дать ему возможность проявить себя, помочь ему раскрыть свои способности. Каким образом?

ОБЩАЙТЕСЬ!  Даже с грудным ребенком, который только и умеет, что улыбаться да плакать. Рассказывайте, какая на улице прекрасная погода, что скоро придет папа. Планируете отпуск, выбираете ребенку школу или думаете, что приготовить на ужин - привлекайте к обсуждению ребенка. Чем  больше у ребенка практика принятия самостоятельных решений, тем больше уверенность в своих возможностях.

СЛУШАЙТЕ!  Ребенок  рассказывает вам, какой потрясающий случай произошел с ним сегодня? Наберитесь терпения и дослушайте историю до конца. Но не пассивно, а задавая малышу вопросы, проявляю искреннюю заинтересованность.

ОТВЕЧАЙТЕ! Конечно, вы после работы устали и у вас есть дела поважнее, чем выяснять с ребенком, почему кошку назвали кошкой, небо – синее, а зимой выпадает снег. Не ленитесь! И вместе с ребенком ищите ответы на все его вопросы.

ГУЛЯЙТЕ! Ведь мозг нужно не только насыщать полезной информацией, но и кислородом. Ребенок с удовольствием бегает, прыгает, лазает? Отлично, ведь активность стимулирует  развитие умственных способностей. Во время прогулок обращайте внимание ребенка на красоту окружающего мира, любуйтесь великолепием  природы и ее явлениями.

ИГРАЙТЕ! В лото, домино, пазлы или рамками Монтессори, лепите, рисуйте, вышивайте. Сначала вместе с ребенком, затем, когда он привыкнет, с удовольствием будет сам находить себе занятие. В процессе игры, кстати, и алфавит незаметно запомнится.

НЕ ОДЕРГИВАЙТЕ! Не заставляйте свое чадо читать книжку, если сейчас ему хочется рисовать или играть в теннис – если он хочет погонять мяч. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастет не только неуверенным в себе, но и закрытым для восприятия информации.

ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ:  все эти знания - не самоцель. Важно научить ребенка распоряжаться этими знаниями и применять их.

Главное - создать для его развития прекрасные условия.

 

Рекомендации

Как надо вести себя родителям талантливого ребенка.

  • Создать условия для "поощрения" таланта.
  • Не культивировать необходимость преуспеть.
  • Не заставлять ребенка чрезмерно увлекаться любимым делом, не перегружать его.
  • Учить терпению и поощрять за старания.
  • Тактично, деликатно помогать ребенку.
  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  • Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребёнка.
  • Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
  • Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
  • Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
  • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
  • Все время подбадривать его.
  • Считать себя самым счастливым из родителей.
  • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в "полет".
  • Понимать проблемы малыша и пытаться разрешать их.

Как не надо вести себя родителям талантливого ребенка.

  • Не надо подчеркивать сверходаренность ребенка или специально возвышать его.
  • Считать своего ребенка в какой-то мере ненормальным.
  • Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
  • Наказывать за любознательность или чересчур поощрять ее.
  • Настолько ускорять его развитие, что это будет не по силам ребенку.
  • Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.
  • Культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.
  • Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
  • Драматизировать все неудачи.
  • Выставлять  напоказ недостатки ребенка.
  • Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и упрекать его в этом.
  • Чрезмерно опекать или наоборот не помогать ни в чем.

 

 

Организация работы с одаренными детьми.

«Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий родителей и  специалистов. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития».

В.А. Сухомлинский

Сразу оговоримся, «создать все условия» не означает ставить ребенка на пьедестал. Это принесет больше вреда, чем пользы. Мы говорим о создании нормальной, доброжелательной обстановки и воспитании самостоятельного мышления.

1. Окружающее пространство должно побуждать ребенка делать выбор и активно учиться. Чем он хочет заниматься? Что его привлекает? Пусть ребенок ищет себя, ищет применение своим способностям,  а найдя — активно осваивает новое, развивается, добивается успехов.

2. Предоставьте место для хранения личных вещей.
Свое место для своих вещей способствует развитию индивидуальности, понимания себя как отдельной личности с независимым взглядом на вещи. Это одна из черт таланта.

3. Используйте материалы, соответствующие уровню развития ребенка.
Развитию должны соответствовать и учебные материалы и игры. Можно далее несколько опережать события. Например, не тянуть с шахматами. Вдруг ваш ребенок — будущий «самый юный гроссмейстер»?

4. Поощряйте игры, эксперименты, исследования, предполагающие возможность творческих решений.
Творчество тоже нуждается в практических занятиях. Пусть ребенок приобретет привычку мыслить нестандартно, находить интересные решения, играть роли.

5. Хвалите ребенка за успехи.
Располагайте творческие работы детей на виду. Устраивайте выставки, прослушивания, спектакли. Пусть ребенок получает обратную связь, понимает, что его таланты интересны и нужны миру.

6. Побуждайте к саморазвитию.
Организуйте дело так, чтобы ребенку необходимо было самому заглядывать в энциклопедии, словари, в Интернет.

7. Развивайте способность работать в коллективе и самостоятельно.
Ребенка нужно научить совместно с детским коллективом принимать какие-то решения, находить новое, творить, придумывать. В то же время — важно и уметь работать самостоятельно, думать самому.

Такие вот основные «направляющие» для того, чтобы развить скрытые способности в ребенке.

 

Упражнения для развития творческого мышления.

В ходе выполнения данных упражнений у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, легкость ассоциирования и другие качества и способности, необходимые в творческой деятельности.

  Упражнение 1.

Возьмите пластмассовые, деревянные или картонные разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений.

Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур

Упражнение 2.

Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Наклейте полученные фигуры на лист картона. Получится творческая работа -коллаж.   

Примеры коллажей из разных материалов

Упражнение 3.

Придумайте и расскажите, что произошло у каждого из героев. Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

Упражнение 4.

Подумайте, что может произойти, если ...

"... дождь будет идти, не переставая."
"... люди научатся летать, как птицы."
"... собаки начнут разговаривать человеческим голосом."

"... оживут все сказочные герои."
"... из водопроводного крана польется апельсиновый сок."

Упражнение 5.

Придумайте  рассказ, историю или сказку, используя заданный набор слов, например:

Светофор, мальчик, санки.

Упражнение 6.

Посмотрите на рисунки и придумайте сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Упражнение 7 "Облака-загадки"

Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака. 

Упражнение 8.

Попробуйте нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.

Упражнение 9.

Дорисуйте и раскрасьте волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.

Упражнение 10 «Музыка». 

Дети слушают музыку. После прослушивания они берут 4 краски: красную, зеленую, желтую, синюю – и изображают услышанную музыку и дают название картине.

 Упражнение 11 «Изобретатель». 

Детям предлагается придумать:

- несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

- необычные способы использования обычных предметов.

 

Счастливы те люди, которые узнали свой талант, живут в нем, развиваются.

Жизнь таких людей наполнена радостью, благодарностью, уверенностью.

Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки
Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка

Официальный интернет-портал правовой информации
Телефон доверия

Звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024