Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 04:59 |
МДОУ д/с № 19 "Ивушка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
конспект занятияКонспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к сказке» Развитие речи с использованием методов и приёмов сказкотерапии вторая младшая группа Цели и задачи: - Учить детей эмоционально воспроизводить текст сказки с помощью воспитателя; - Умение отвечать на вопросы воспитателя; - Обогащать речь детей прилагательными; - Развивать воображение, память, творчество, фантазию; - Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; - Обогащение эмоционального опыта ребёнка через переживание, сочувствие к окружающим. Методическое и техническое обеспечение: - Сказочные облака; - Волшебный цветок; - Волшебная палочка; - Подносы с песком; - Набор платковых кукол; - ТСО, CD проигрыватель. Содержание непосредственно образовательной деятельности Под музыку входят дети и воспитатель. Воспитатель. Ты посмотри на небосвод, Там сказок дивный хоровод! Ребята, посмотрите, какие удивительные сказочные облака. Вы угадали, каких сказочных героев они вам напоминают? (Ответы детей). Воспитатель. Молодцы, ребята А теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Кто?» Кто любит шоколад? (Дети отвечают «Я») Кто любит мармелад? Кто любит сказки? Кто ворон считает? Кто все сказки знает? А в сказку кто попасть мечтает? Воспитатель. Дорогу в сказку мы найдём И с песней в сказку мы войдём! Дети с воспитателемСказочный, сказочный наш хоровод, (поют) Сказочку любит весёлый народ. Сказка научит добрыми быть Дружбой научит нас дорожить! Воспитатель. Вот мы и в сказке. Наша сказка впереди Скажем гостье - заходи! Включается запись спокойной музыки. Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный цветок». Воспитатель. Ребята, «волшебный цветок» приглашает нас в сказку. А в какую, вы выберите сами. Детям предлагается дотронуться до любого цвета на волшебном разноцветном цветке. Воспитатель. Ребята, почему вы коснулись желтого цвета? (Ответы детей). Воспитатель.Я открою вам секрет - мы с вами попали в нашу любимую жёлтую сказку. Рассказывание сказки воспитателем Г.М. Цыферова «Цыплёнок» под музыку. Придумывание с детьми конца сказки. Совместное рассказывание с детьми сказки Г.М. Цыферова «Цыплёнок». Игра «Угадай по музыке» (элементы музыкотерапии). Дети слушают музыкальный отрывок и обсуждают, какому эпизоду из сказки подходит эта музыка: цыплёнок вылупился, грустит одуванчик, приключения жёлтых друзей. Воспитатель. Ребята давайте закроем глаза и представим героев сказки. Вы вспомнили героев сказки? Какого они цвета? (Ответы детей). Воспитатель. Есть у меня волшебные подносы с песком, на которых можно нарисовать жёлтых героев нашей сказки. Рисование на песке (Элементы песочной терапии). Дети подходят к столам, на которых стоят плоские подносы с песком и под музыкальное сопровождение пальчиками рисуют героев сказки и рассматривают рисунки друг друга. Воспитатель. Ребята, а вы любите играть в сказку? Давайте попробуем. Игра-драмматизация по сказке Г.М. Цыферова «Цыплёнок» (Фрагмент сказки). Дети по желанию выбирают и исполняют взятую на себя роль, а также эмоционально передают в речи диалоги героев. Воспитатель. Ребята, цыплёнок и гусеница помогли одуванчику найти друзей. Подумайте, а как мы с вами сможем его развеселить? (Ответы детей). Игра на активизацию лексики «Весёлый кулачок». Одуванчик жёлтый как ... Круглый как ... Мягкий как ... Пушистый как ... (ответы детей). Воспитатель. А теперь, давайте одуванчику споём весёлую песню. Дети исполняют песню «Одуванчик». Воспитатель. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? (ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад. Включается запись голоса «Волшебного цветка». Волшебный цветок.Милые друзья, Вас ждёт подарок от меня! Скорей закройте глазки, Скажу я: Раз, два, три И мой подарок получи. Дети получают в подарок настольный театр «Маша и медведь» и благодарят за него. Воспитатель. Скажем дружно на прощанье Нашей сказки до свидания! Под музыку дети уходят в группу |
|
Copyright MyCorp © 2024 |