Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:58

МДОУ д/с № 19 "Ивушка"

Меню сайта
Информация

Сведения об учреждении
Федеральный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект открытого занятия "Через добрые дела, можно стать настоящим другом природы"

Цель: Познакомить детей с редкими животными, занесенными в Красную книгу Ставропольского края.

Рассмотреть экологические взаимосвязи в природе.

Развивать у детей наблюдательность и познавательный интерес.

Прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

                                                Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение звучит голос:

Природа - это дом, в котором мы живём.

И в нём шумят леса, текут и плещут реки 

Природа - это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети

И этот дом и смех - один, один на всех.

Воспитатель: Сегодня у нас работает

Горячая линия «Зелёного телефона»

И на связи мои друзья.

Я природу так люблю                                                                        

Без неё я не могу                                                                                      

Всё в природе доброта                                                                       

Всё в природе красота                                                                  

А особенно ...

(деревья, цветы, птицы, животные, насекомые)

Вход детей.

Дети: Дерево, трава, цветок, птица

Не всегда умеют защититься   

Если будут уничтожены они 

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Птицы и звери, цветы и деревья

Взывают к человеку, сбереги, сохрани                                       

Где стоишь, где живёшь,

Хотя бы на расстоянии вытянутой руки.

Природа Ставропольского края находится в опасности.

Поговорим о ранах природы о маленьких и больших.

Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана нанесена природе. Что будет с природой от этих ран? (рассуждения детей) Большая беда грозит природе - от больших ран. Что может произойти с природой? (рассуждения детей).

Воспитатель: Хорошо, что люди поняли, что природа в опасности. Ведётся большая работа в нашей стране и в нашем крае. И каждый из нас должен внести свой личный вклад в общее дело (подводит детей к карте).

Как вы думаете, что изображено здесь? Как называется край, в котором мы живём? Назовите главный город Ставропольского края. Как называется город, в котором мы живём?

Воспитатель и дети подходят к столу, где находятся картинки с изображением животных, растений, птиц и насекомых, нуждающихся в нашей защите.

Дети рассказывают и наносят картинки на карту.

Воспитатель: Что должны сделать взрослые в защиту природы?

Ответы детей:

1 ребёнок:

Любуйтесь цветами, не рвите

Для красоты их сохраните.

2 ребёнок:       

Ни к чему обижать бабочку на ветке

Веселей в лесу от её расцветки.

3 ребёнок:       

Не путайте жуков с длинными усами

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

4 ребёнок:       

Нор звериных, птичьего гнезда

Не разоряйте никогда.

5 ребёнок:       

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся рядом с вами.

6 ребёнок исполняет песню «Сажайте деревья, любите деревья».

Телефонный звонок.

Воспитатель: На связи библиотекарь Ирина Анатольевна,

Библиотекарь рассказывает о Красной книге и дарит детям пригласительные билеты для посещения библиотеки.

Телефонный звонок.

Воспитатель: На связи «Зелёного телефона» Капелька Вход Капельки.

Капелька: Я, Капелька, здравствуйте! Я люблю путешествовать по всему свету, чтоб посмотреть мир. И вот я у вас в гостях.

Ребята  вы знаете, что нашей планете угрожает опасность? В Ставропольском крае так мало зелёных островков. В основном это степи и полупустыни. Давайте же сохраним зелёные островки. Надо что-то придумать.   

Придумала! Давайте построим Экоград.

Воспитатель: Ребята, это очень трудная работа. Нам поможет только дружба и взаимопомощь.

Телефонный звонок.

Воспитатель: На связи горячей линии психолог Юлия Игоревна.

Вход психолога.

Психолог: Ребята, вы позвали меня на помощь, и я постараюсь помочь вам стать дружными. Помните! Только дружным по плечу любое дело и не страшны ни какие трудности.                                

Игра: «Волшебный ручеек»

Цель: Способствовать созданию благоприятного, положительного микроклимата в группе детей (коммуникативности, приветливому отношению детей друг к другу). Развивать эмоциональную выразительность у детей. Формировать бережное отношение к природе у детей.

Психолог: Ребята, представьте, что у нас в садике сейчас прошел добрый дождик. Давайте поймаем добрые дождинки в свои ладошки. Встаньте, пожалуйста, в круг, закройте глаза и вытяните в центр круга руку ладошкой вверх. В ладонь каждому ребенку кладется по цветной капельке. (Капельки должны быть по две каждого цвета: красного, синего и желтого и зеленого).

Потом дети открывают глаза, и крепко сжимают в кулачке свою цветную капельку. Ведущий говорит детям, что кроме вас еще у одного ребенка в ладошке капелька такого же цвета. Не открывая ладошки, постарайтесь угадать какого цвета капелька у вас в руках и найти того, у кого такая же капелька.

После того как дети разделились на пары, они открывают ладошки и смотрят, правильно ли они угадали. Исправляя ошибки, дети снова делятся по цветам на пары.

Психолог: Ребята, а сейчас давайте, соединим наши капельки в один добрый ручеек. Отправились капельки красного цвета путешествовать и встретили своих подруг капельки синего цвета (капелька красного цвета берет за руку капельку красного цвета, затем они берут за руки капельку синего цвета и т.д.). Ручеек из капелек соединяется, образуя круг.

Психолог: Вот и получился у нас добрый ручеек. Добрый ручеек совершает много добрых дел, а как Вы думаете, что будет чувствовать ручеек, который никогда и никто не благодарил за его добрые дела? (Ответы детей). А что будет чувствовать ручеек, который поблагодарили за его добрые дела? (ответы детей).

Психолог: Ребята, у Вас были замечательные ответы, и я думаю, что Вы действительно превратились в один большой, добрый ручеек и теперь любая даже самая трудная работа Вам по плечу. Только помните о том, что нужно всегда быть вместе и поддерживать товарища в трудную минуту.

Капелька: Посмотрите, ребята, на схемы и выберите те, которые нам пригодятся для строительства Экограда, (ответы детей).

Строительство Экограда по опорным картинкам.

Воспитатель: У каждого города своя символика - это флаг, герб (рассматривание флага и герба). Чем украшен герб? Чем мы ещё можем дополнить свой герб? Чем украшен флаг? Чем мы ещё можем дополнить свой флаг?

Капелька предлагает придумать девиз Экограда.

Девиз: Берегите свою планету,

Ведь другой на свете нет.

Дети рассказывают об Экограде.

1 ребёнок:

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса.

2 ребёнок:

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочки резвились,

И была на ягодах роса.

3 ребёнок:

Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела

И под ёлкой жил смешной Колючий ёж.

4 ребёнок:

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Воспитатель: Давайте же стараться

Жить так, чтобы земля             

Вокруг нас оставалась

Щедрой и прекрасной

Чтобы журчали в ней чистые ручьи

Цвели прекрасные цветы

Щебетали и распевали трели птицы.

Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе.

Дети читают стихотворение «Чудеса» Н. А. Хмелёвой 

Сколько разных есть чудес 

Небо в звёздах,  

Горы, лес,

Колосок пшеничный,

Запах земляничный,

Иней, изморозь,

Цветы...

Чудо я, и чудо ты.

Телефонный звонок.

Воспитатель: На связи «Зелёного телефона» поэтесса Надежда Александровна Хмелёва. Входит поэтесса Н. А. Хмелёва. Рассказывает о своём творчестве и предлагает детям поиграть в игру «Да - нет». Дарит детям книгу «Всюду солнышко».

Телефонный звонок.

Воспитатель: На связи горячей линии «Зелёного телефона» фитотерапевт «Лечебник» приглашает нас на фиточай.

Дети прощаются и уходят.

Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки
Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка

Официальный интернет-портал правовой информации
Телефон доверия

Звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024