Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 14:58 |
МДОУ д/с № 19 "Ивушка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект открытого занятия "Через добрые дела, можно стать настоящим другом природы"Цель: Познакомить детей с редкими животными, занесенными в Красную книгу Ставропольского края. Рассмотреть экологические взаимосвязи в природе. Развивать у детей наблюдательность и познавательный интерес. Прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Ход занятия: Под музыкальное сопровождение звучит голос: Природа - это дом, в котором мы живём. И в нём шумят леса, текут и плещут реки Природа - это дом, в котором день за днём Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети И этот дом и смех - один, один на всех. Воспитатель: Сегодня у нас работает Горячая линия «Зелёного телефона» И на связи мои друзья. Я природу так люблю Без неё я не могу Всё в природе доброта Всё в природе красота А особенно ... (деревья, цветы, птицы, животные, насекомые) Вход детей. Дети: Дерево, трава, цветок, птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Воспитатель: Птицы и звери, цветы и деревья Взывают к человеку, сбереги, сохрани Где стоишь, где живёшь, Хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Природа Ставропольского края находится в опасности. Поговорим о ранах природы о маленьких и больших. Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана нанесена природе. Что будет с природой от этих ран? (рассуждения детей) Большая беда грозит природе - от больших ран. Что может произойти с природой? (рассуждения детей). Воспитатель: Хорошо, что люди поняли, что природа в опасности. Ведётся большая работа в нашей стране и в нашем крае. И каждый из нас должен внести свой личный вклад в общее дело (подводит детей к карте). Как вы думаете, что изображено здесь? Как называется край, в котором мы живём? Назовите главный город Ставропольского края. Как называется город, в котором мы живём? Воспитатель и дети подходят к столу, где находятся картинки с изображением животных, растений, птиц и насекомых, нуждающихся в нашей защите. Дети рассказывают и наносят картинки на карту. Воспитатель: Что должны сделать взрослые в защиту природы? Ответы детей: 1 ребёнок: Любуйтесь цветами, не рвите Для красоты их сохраните. 2 ребёнок: Ни к чему обижать бабочку на ветке Веселей в лесу от её расцветки. 3 ребёнок: Не путайте жуков с длинными усами И поверьте, что жуки вас не тронут сами. 4 ребёнок: Нор звериных, птичьего гнезда Не разоряйте никогда. 5 ребёнок: Пусть птенцам и маленьким зверятам, Хорошо живётся рядом с вами. 6 ребёнок исполняет песню «Сажайте деревья, любите деревья». Телефонный звонок. Воспитатель: На связи библиотекарь Ирина Анатольевна, Библиотекарь рассказывает о Красной книге и дарит детям пригласительные билеты для посещения библиотеки. Телефонный звонок. Воспитатель: На связи «Зелёного телефона» Капелька Вход Капельки. Капелька: Я, Капелька, здравствуйте! Я люблю путешествовать по всему свету, чтоб посмотреть мир. И вот я у вас в гостях. Ребята вы знаете, что нашей планете угрожает опасность? В Ставропольском крае так мало зелёных островков. В основном это степи и полупустыни. Давайте же сохраним зелёные островки. Надо что-то придумать. Придумала! Давайте построим Экоград. Воспитатель: Ребята, это очень трудная работа. Нам поможет только дружба и взаимопомощь. Телефонный звонок. Воспитатель: На связи горячей линии психолог Юлия Игоревна. Вход психолога. Психолог: Ребята, вы позвали меня на помощь, и я постараюсь помочь вам стать дружными. Помните! Только дружным по плечу любое дело и не страшны ни какие трудности. Игра: «Волшебный ручеек» Цель: Способствовать созданию благоприятного, положительного микроклимата в группе детей (коммуникативности, приветливому отношению детей друг к другу). Развивать эмоциональную выразительность у детей. Формировать бережное отношение к природе у детей. Психолог: Ребята, представьте, что у нас в садике сейчас прошел добрый дождик. Давайте поймаем добрые дождинки в свои ладошки. Встаньте, пожалуйста, в круг, закройте глаза и вытяните в центр круга руку ладошкой вверх. В ладонь каждому ребенку кладется по цветной капельке. (Капельки должны быть по две каждого цвета: красного, синего и желтого и зеленого). Потом дети открывают глаза, и крепко сжимают в кулачке свою цветную капельку. Ведущий говорит детям, что кроме вас еще у одного ребенка в ладошке капелька такого же цвета. Не открывая ладошки, постарайтесь угадать какого цвета капелька у вас в руках и найти того, у кого такая же капелька. После того как дети разделились на пары, они открывают ладошки и смотрят, правильно ли они угадали. Исправляя ошибки, дети снова делятся по цветам на пары. Психолог: Ребята, а сейчас давайте, соединим наши капельки в один добрый ручеек. Отправились капельки красного цвета путешествовать и встретили своих подруг капельки синего цвета (капелька красного цвета берет за руку капельку красного цвета, затем они берут за руки капельку синего цвета и т.д.). Ручеек из капелек соединяется, образуя круг. Психолог: Вот и получился у нас добрый ручеек. Добрый ручеек совершает много добрых дел, а как Вы думаете, что будет чувствовать ручеек, который никогда и никто не благодарил за его добрые дела? (Ответы детей). А что будет чувствовать ручеек, который поблагодарили за его добрые дела? (ответы детей). Психолог: Ребята, у Вас были замечательные ответы, и я думаю, что Вы действительно превратились в один большой, добрый ручеек и теперь любая даже самая трудная работа Вам по плечу. Только помните о том, что нужно всегда быть вместе и поддерживать товарища в трудную минуту. Капелька: Посмотрите, ребята, на схемы и выберите те, которые нам пригодятся для строительства Экограда, (ответы детей). Строительство Экограда по опорным картинкам. Воспитатель: У каждого города своя символика - это флаг, герб (рассматривание флага и герба). Чем украшен герб? Чем мы ещё можем дополнить свой герб? Чем украшен флаг? Чем мы ещё можем дополнить свой флаг? Капелька предлагает придумать девиз Экограда. Девиз: Берегите свою планету, Ведь другой на свете нет. Дети рассказывают об Экограде. 1 ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели Чтоб вокруг леса шумели. Чтобы были голубыми небеса. 2 ребёнок: Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочки резвились, И была на ягодах роса. 3 ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело И берёзка зеленела И под ёлкой жил смешной Колючий ёж. 4 ребёнок: Чтобы белочка скакала Чтобы радуга сверкала Чтобы летом лил весёлый дождь. Воспитатель: Давайте же стараться Жить так, чтобы земля Вокруг нас оставалась Щедрой и прекрасной Чтобы журчали в ней чистые ручьи Цвели прекрасные цветы Щебетали и распевали трели птицы. Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Дети читают стихотворение «Чудеса» Н. А. Хмелёвой Сколько разных есть чудес Небо в звёздах, Горы, лес, Колосок пшеничный, Запах земляничный, Иней, изморозь, Цветы... Чудо я, и чудо ты. Телефонный звонок. Воспитатель: На связи «Зелёного телефона» поэтесса Надежда Александровна Хмелёва. Входит поэтесса Н. А. Хмелёва. Рассказывает о своём творчестве и предлагает детям поиграть в игру «Да - нет». Дарит детям книгу «Всюду солнышко». Телефонный звонок. Воспитатель: На связи горячей линии «Зелёного телефона» фитотерапевт «Лечебник» приглашает нас на фиточай. Дети прощаются и уходят. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |