Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:00

МДОУ д/с № 19 "Ивушка"

Меню сайта
Информация

Сведения об учреждении
Федеральный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух и его свойства»

Задачи: расширять представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара; развивать сообразительность, инициативу и умение рассуждать; воспитывать чувство взаимопомощи, умение действовать в команде.

Оборудование: веер, листы бумаги, ватные диски, пропитанные запахом апельсина, лимона, чеснока, духов; воздушные шарики, весы, миска, бутылка, стаканы, мыльные пузыри, слайды воздушных шаров, дирижаблей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Персонаж: Любознайка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый, но всё, же без него мы жить не можем.

(Воздух)

Вход Любознайки под музыку

Любознайка:  Ребята, а для чего нужен воздух? (Ответы детей).

Воспитатель: Сделаем глубокий вдох, а затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Любознайка:. Можно ли увидеть воздух? (Ответы детей).

 Если он невидим, то можем ли мы его почувствовать? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, подуйте на свою ладонь. Что вы чувствуете? (Ответы детей).

А теперь возьмите веер и помашите им возле лица. Что вы почувствовали? (Ответы детей).

Любознайка показывает детям стакан. Как вы думаете, что в этом стакане? (Ответы детей)

Описание опыта. Любознайка опускает стакан в воду вверх дном. Стакан не заполняется водой. Почему? (Рассуждения детей).

Дети повторяют опыт со стаканом. Обратить внимание на то, что стакан нужно держать ровно.

Вывод. В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Любознайка: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? (Ответы детей).

Оборудование: у каждого ребёнка тарелочка с ватным диском, пропитанным запахом лимона, апельсина, чеснока, духов.

Описание опыта. Детям предлагают понюхать ватные диски.

Вопрос детям:

-  Ребята, что вы почувствовали? (Ответы детей).

Любознайка: Чем пропитан ватный диск? (Ответы детей0

Вывод. Мы почувствовали запах того вещества, которое нам предложили, а воздух запаха не имеет.

Воспитатель. И так, мы с вами выяснили, что воздух нам нужен, чтобы дышать, он невидим, не имеет запаха, воздух есть везде, даже в пустом стакане.

Вопрос к детям:

-  А как вы думаете, имеет ли воздух вес? (Рассуждения детей).

Вход Любознайки с двумя шариками, один из которых надут.

Любознайка:

Вопросы к детям:

-   Как вы думаете, что находится внутри надутого шарика? (Ответы детей).

- А в не надутом шарике воздух есть?(Рассуждения детей).

-  Как вы думаете, какой шарик тяжелее надутый или не надутый? (Рассуждения детей).

-  Как можно проверить?(Ответы детей).

 Любознайка предлагает взвесить на весах шарики.

Вывод. Надутый шарик тяжелее, значит, воздух имеет вес.

Любознайка:

Вопросы к детям:

- Ребята, а как можно заполнить шарик воздухом? (Рассуждения детей).

- Вам интересно узнать, как можно ещё  наполнить шарик воздухом. (Ответы детей).

Оборудование: бутылка, на которую надет шарик, чашка с горячей и холодной водой.

Описание опыта. Ставим бутылку с горячей водой, шарик начинает надуваться, в холодной – сдуваться.

Вывод. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Физкультминутка «Погреемся»

Сильный мороз заморозил нам нос.      Шумный вдох через нос, выдох на ладошку.

Носик погреем, подышим скорее,          Глубокий вдох через нос, выдох на

Отогреем нос, а подбородок замёрз          подбородок.

Ладошки погреем, дышим веселее!           Выдох на ладошки «Фа»!

Мёрзнут ножки наши, весело попляшем!     Приседания «Ух!»

Любознайка  берёт мыльные пузыри и пускает их.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльного пузыря? (Ответы детей)

. Откуда он там берётся? (Рассуждения детей).

 А какие они, мыльные пузыри?

 Дети читают стихи.

Ребёнок 1. Сияя гладкой плёнкой, растягиваясь вширь,

                    Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Ребёнок 2.  Горит, как хвост павлиний, каких цветов в нём нет:

                    Лиловый, красный, синий, зелёный, жёлтый цвет.

Ребёнок 3.  Он воздухом надутый, по воздуху плывёт.

                     Но и одной минуты на свете не живёт.

Ребёнок 4.   Нарядный, разноцветный, пропал он навсегда.

                     Расплылся незаметно, растаял без следа.

Игра с мыльными пузырями. Под музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Мыльные пузыри».

Дети, а сейчас мы с вами превратимся в мыльные пузыри. Дети образуют маленькие кружочки по 3-4 человека – «Пузырики», хаотично вращаются по залу, сталкиваясь с другими «пузыриками» объединяются в большие круги. В конце дети образуют один большой круг. (Большой пузырь).

Воспитатель приглашает детей на просмотр слайдов о воздушных шарах и дирижаблях.

  Рассказ воспитателя об истории возникновения воздушных шаров.

.

Итог. Рефлексия.

  1. Что узнали нового о воздухе и его свойствах?

      2. Понравился ли вам фильм о воздушных шарах и что интересное вы узнали о них?

Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки
Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка

Официальный интернет-портал правовой информации
Телефон доверия

Звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024