Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 10:00 |
МДОУ д/с № 19 "Ивушка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух и его свойства»Задачи: расширять представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара; развивать сообразительность, инициативу и умение рассуждать; воспитывать чувство взаимопомощи, умение действовать в команде. Оборудование: веер, листы бумаги, ватные диски, пропитанные запахом апельсина, лимона, чеснока, духов; воздушные шарики, весы, миска, бутылка, стаканы, мыльные пузыри, слайды воздушных шаров, дирижаблей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Персонаж: Любознайка. Содержание непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель загадывает детям загадку: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, Он невидимый, но всё, же без него мы жить не можем. (Воздух) Вход Любознайки под музыку Любознайка: Ребята, а для чего нужен воздух? (Ответы детей). Воспитатель: Сделаем глубокий вдох, а затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Любознайка:. Можно ли увидеть воздух? (Ответы детей). Если он невидим, то можем ли мы его почувствовать? (Рассуждения детей) Воспитатель: Ребята, подуйте на свою ладонь. Что вы чувствуете? (Ответы детей). А теперь возьмите веер и помашите им возле лица. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Любознайка показывает детям стакан. Как вы думаете, что в этом стакане? (Ответы детей) Описание опыта. Любознайка опускает стакан в воду вверх дном. Стакан не заполняется водой. Почему? (Рассуждения детей). Дети повторяют опыт со стаканом. Обратить внимание на то, что стакан нужно держать ровно. Вывод. В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду. Любознайка: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? (Ответы детей). Оборудование: у каждого ребёнка тарелочка с ватным диском, пропитанным запахом лимона, апельсина, чеснока, духов. Описание опыта. Детям предлагают понюхать ватные диски. Вопрос детям: - Ребята, что вы почувствовали? (Ответы детей). Любознайка: Чем пропитан ватный диск? (Ответы детей0 Вывод. Мы почувствовали запах того вещества, которое нам предложили, а воздух запаха не имеет. Воспитатель. И так, мы с вами выяснили, что воздух нам нужен, чтобы дышать, он невидим, не имеет запаха, воздух есть везде, даже в пустом стакане. Вопрос к детям: - А как вы думаете, имеет ли воздух вес? (Рассуждения детей). Вход Любознайки с двумя шариками, один из которых надут. Любознайка: Вопросы к детям: - Как вы думаете, что находится внутри надутого шарика? (Ответы детей). - А в не надутом шарике воздух есть?(Рассуждения детей). - Как вы думаете, какой шарик тяжелее надутый или не надутый? (Рассуждения детей). - Как можно проверить?(Ответы детей). Любознайка предлагает взвесить на весах шарики. Вывод. Надутый шарик тяжелее, значит, воздух имеет вес. Любознайка: Вопросы к детям: - Ребята, а как можно заполнить шарик воздухом? (Рассуждения детей). - Вам интересно узнать, как можно ещё наполнить шарик воздухом. (Ответы детей). Оборудование: бутылка, на которую надет шарик, чашка с горячей и холодной водой. Описание опыта. Ставим бутылку с горячей водой, шарик начинает надуваться, в холодной – сдуваться. Вывод. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении – сжимается. Физкультминутка «Погреемся» Сильный мороз заморозил нам нос. Шумный вдох через нос, выдох на ладошку. Носик погреем, подышим скорее, Глубокий вдох через нос, выдох на Отогреем нос, а подбородок замёрз подбородок. Ладошки погреем, дышим веселее! Выдох на ладошки «Фа»! Мёрзнут ножки наши, весело попляшем! Приседания «Ух!» Любознайка берёт мыльные пузыри и пускает их. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльного пузыря? (Ответы детей) . Откуда он там берётся? (Рассуждения детей). А какие они, мыльные пузыри? Дети читают стихи. Ребёнок 1. Сияя гладкой плёнкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь. Ребёнок 2. Горит, как хвост павлиний, каких цветов в нём нет: Лиловый, красный, синий, зелёный, жёлтый цвет. Ребёнок 3. Он воздухом надутый, по воздуху плывёт. Но и одной минуты на свете не живёт. Ребёнок 4. Нарядный, разноцветный, пропал он навсегда. Расплылся незаметно, растаял без следа. Игра с мыльными пузырями. Под музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Мыльные пузыри». Дети, а сейчас мы с вами превратимся в мыльные пузыри. Дети образуют маленькие кружочки по 3-4 человека – «Пузырики», хаотично вращаются по залу, сталкиваясь с другими «пузыриками» объединяются в большие круги. В конце дети образуют один большой круг. (Большой пузырь). Воспитатель приглашает детей на просмотр слайдов о воздушных шарах и дирижаблях. Рассказ воспитателя об истории возникновения воздушных шаров. . Итог. Рефлексия.
2. Понравился ли вам фильм о воздушных шарах и что интересное вы узнали о них? |
|
Copyright MyCorp © 2024 |