Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 28.02.2020, 14:42

МДОУ д/с № 19 "Ивушка"

Меню сайта
Информация

Сведения об учреждении
Федеральный сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ деятельности МДОУ за 2013-2014г.

Анализ деятельности и перспективы развития

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 19 «Ивушка» города Буденновска Буденновского района»

Отчетный период: 2013-2014 учебный год.

Структура анализа 

1. Общая характеристика учреждения. 

2. Состав воспитанников. 
3. Структура управления. 
4. Особенности образовательного процесса в ДОУ. 
5. Условия осуществления  образовательного процесса в ДОУ. 
5.1. Состояние предметно-развивающей среды. 
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.

6. Медицинское обслуживание. 
7. Состояние здоровья детей.

8. Организация питания детей. 

9. Организация методической работы в ДОУ

10. Результаты учебно-воспитательного процесса 
11. Административно - хозяйственная деятельность
12. Обеспечение безопасности образовательного процесса в ДОУ

13. Перспективы развития  на 2014-2015 учебный год

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МОДУ д/с № 19 «Ивушка» г. Буденновска функционирует с 1975 года.

Детский сад находит в северо-восточной части города, в 1 микрорайоне.

Адрес: 356805, Ставропольский кр. г. Буденновск, м-н 1, (886559)3-20-32.

Электронная почта mdou_19_26bud@mail.ru

Сайт МДОУ  http://www.mdou-19-ivuschk.my1.ru

Учредителем МДОУ д/с № 19 «Ивушка» является отдел образования администрации Буденновского муниципального района.

2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  осуществляет присмотр и уход, обучение и развитие детей в возрасте с  2 до 7 лет.

МДОУ работает по 5 дневной рабочей недели. Режим работы 10 часов, в учреждении функционирует группа полного дня – режим работы с 7.00 до 19.00 часов.

В учреждении функционирует 12 групп, которые посещали в  2013-214 г. 268 детей дошкольного возраста с 2-х до 7 лет.

Группы скомплектованы по одновозрастному принципу: 

 - 4 группы детей раннего возраста (от 2-х до 3 лет);

- 8 групп детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет

Специализированных групп в учреждении нет.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство МДОУ и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Совет трудового коллектива и Совет педагогов.  Совет педагогов рассматривает основные вопросы образовательного процесса и определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу развития детского сада. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МДОУ

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием непосредственно образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы МДОУ детский сад № 19, осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013г

МДОУ работает по программе «Детство» Т.И. Бабаевой.

В своей работе педагоги используют также парциальные программы:

- «Театр физического развития и оздоровления» Е.Н. Ефименко, «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазырина;

– «Безопасность» О. Л. Князева;

– «Азбука общения» Л.М. Шипицына;

– «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина.

– «Мы» Н. Н. Кондратьева.

– «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова;

– «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется через тематическое планирование. Задачи воспитания и обучения объединяются в одну тему и решаются во всех видах деятельности, с учетом интересов детей, текущих явлений и событий, что способствует развитию умений детей познавать окружающий мир, понять системность, целостность реального мира.

На протяжении учебного года в соответствие с перспективным планом проведены интересные мероприятия нравственно-патриотической направленности с городской детской библиотекой-филиалом №5

    В течение учебного года были использованы следующие формы организации педагогического процесса:

– проблемно-познавательные и игровые развивающие ситуации;

– интегрированные занятия;

– кружки;

– развлечения;

– конкурсы;

– игры-соревнования;

– праздники;

– интеллектуальный марафон;

– экспериментальная деятельность;

– проектная деятельность.

В течение учебного года успешно решались вопросы по формированию экологических знаний у детей. Работал детский экологический отряд «Шмелята». Вместе с воспитанниками детского сада они принимали активное  участие в природоохранных мероприятиях: «Устроим праздник для птиц», «Зеленая иголочка» и др.

Формирование познавательных способностей детей осуществлялась через реализацию педагогами  современных педагогических технологий

– Детское исследование

– Метод образовательных проектов

– Сказкотерапия

– ИКТ (использование мультимедийных презентаций)

Которые способствовали развитию творческих способностей, приобретению ребенком новых знаний, умений, навыков, исследовательского поведения, повышению уровня знаний, умений, навыков детей в разных видах детской деятельности; вовлечению семей в воспитательно-образовательный процесс; установлению связей с социумом; совершенствованию предметно-пространственной среды. Развитию коммуникативных навыков; и таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность, активность, творчество. Эффективному, более прочному овладению детьми программного материала.

5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
          5.1. Состояние предметно-развивающей среды. 

В детском саду создана необходимая предметно-пространственная среда образовательная среда, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МДОУ.

Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности, а так же возможности уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда группы отличается содержательностью, насыщенностью, трансформированностью, вариативностью, доступностью и безопасностью.  Среда соответствует возрастным возможностям и содержанию программы,
обеспечивает:

– игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными материалами (в том числе водой и песком);

– двигательную активность (в том числе развитие крупной и мелкой моторики), участие в подвижных играх и соревнованиях;

– эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

– возможность самовыражения детей;

– свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, а так же обеспечивает надежность и безопасность их использования.

5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.

Учреждение укомплектовано кадрами на 100 %.  

В образовательном учреждении – 21 педагогический работник: 

6 чел. – педагогов имеют высшее педагогическое образование, 
15 чел. – среднее специальное педагогическое.

3 педагогических работника имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2 педагога – «Отличник народного образования», 1 педагог награждён почетной грамотой Министерства образования РФ.

 Квалификационная характеристика педагогического состава

Категория

Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Высшая

3

13,6 %

Первая

7

32  %

Вторая

1

  4,5 %

Соответствие

Занимающей должности

1

 4,5 %

Не имеют

7

32 %

 

 В 2013-2014 учебном году аттестовались: подтвердил высшую категорию-1 педагога; на первую- 1 педагог; прошли курсы повышения квалификации-3 педагогов.

6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    Медицинское обслуживание детей в МДОУ строится на основе нормативно правовых документов.

Медицинское обслуживание обеспечивается двумя медсестрами. Они осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, проводят диспансеризацию декретированных возрастов, делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

        Детский сад оснащен медицинским оборудованием, инвентарем  в полном и необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. 
Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. 
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

7. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

 В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

         Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей   врачами-специалистами.

         Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин.  Для осуществления задач физического воспитания в детском саду во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. 

Физическое развитие воспитанников, включает приобретение опыта в следующих видах деятельности:

– двигательной;

– владение подвижными играми;

– становление ЗОЖ;

– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.  

         Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.05.2014 г.

 Распределение  детей по группам здоровья

 Группа здоровья

Кол-во детей

I

75

II

176

III

14

IV

3

         Понимая актуальность задач сохранения здоровья детей, мы определили приоритетным направлением своей работы создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста.

         В течение 2013-2014 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

 · обследование физического развития детей (сентябрь, май);

· занятия физической культурой в помещении и на воздухе (3 раза в неделю);

· утренняя гимнастика, гимнастика после сна  (ежедневно);

· консультации для воспитателей и родителей по вопросам укрепления здоровья детей;

· педсовет на тему «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»;

· проведение динамических пауз между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности;

· проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий (хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж, воздушные ванны);

· привитие культурно-гигиенических навыков;

· физкультурные досуги  и праздники;

· проведение Дней здоровья;

· родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни;

· сравнительный и тематический контроль;

· медико-педагогический контроль за физкультурными занятиями.

Педагогический коллектив будет продолжать работу по созданию здоровьесберегающей среды в МДОУ и внедрению здоровьесберегающих технологий.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.

Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей с от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

         Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. 

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х  разовое питание детей.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы.

Технология приготовления блюд строго соблюдается. В каждой группе на информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В МДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ.

В течение года осуществлялась целенаправленная работа по реализации методической темы «Взаимодействие педагогов с детьми как фактор эффективности в работе и качества образования». Интересные формы работы были представлены на районном методическом объединении «Профессионализм – основной компонент успешного, эффективного взаимодействия педагога с детьми».

Деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1. Познавательное развитие детей через использование современных технологий.

2. Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию сотрудничества с семьей.

 По реализации первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

1. Педсовет

Тема: «Математика глазами детей и педагогов» в форме ТУВИ (турнир-викторина)

2. Неделя творчества по теме «Использование современных технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, его познавательных способностей»

3. Открытые просмотры мероприятий «Математика вокруг нас».

4. Кружок «Следопыты».

5. Интеллектуальный марафон.

Проводился тематический контроль «Развитие элементарных математических представлений у детей».

Успешность выполнения первой годовой задачи была достигнута вариативностью проделанной работы. Просмотры открытых мероприятий позволили педагогам продемонстрировать свой позитивный опыт,  совершенствовать умения профессионально грамотного применения современных технологий в практической деятельности. Под руководством педагога-психолога с детьми подготовительных групп проведен интеллектуальный марафон. Процесс обучения был увлекательным, доступным, развивающим.

Мероприятия по выполнению второй годовой задачи:

1. Педсовет – дискуссия

Тема: «Использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию детей»

2. Открытые просмотры мероприятий к педсовету «Педагоги и родители – творческий тандем»

3. Семинар-практикум Тема: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».

4. Организация и проведение с участием родителей праздничных мероприятий (День защитников Отечества, Широкая Масленица, День Победы);

5. Активное участие родителей в природоохранных акциях: «Посади дерево», «Украсим землю цветами», «Покормите птиц зимой»

Проводился тематический контроль «Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей».

          Педагогом-психологом в течение года проведена большая работа, как непосредственно с детьми, так и с их родителями и педагогическим коллективом.

     Работа с детьми проводилась по направлениям:

– проведение психодиагностической работы с детьми подготовительной к школе группы;

– проведение психокоррекционной и психопрофилактической плановой работы с детьми.

В результате анализа можно отметить психологическую динамику показателей готовности ребёнка к обучению в школе

Начало года       72%                                                 Конец года  84%

     Анализ уровня «информированности» детей (знаниевый уровень) проводимый воспитателями и специалистами показал, что дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами.

В учреждении серьезное внимание уделяется анализу запросов родителей и степени их удовлетворенности организационно-воспитательной деятельностью МДОУ. С этой целью ежегодно, в конце учебного года проводится анкетирование родителей по теме «Качество образовательного процесса глазами родителей и детей, анкетирование в сравнении  с предыдущим учебным годом показало:

Участники пед.процесса.

2012-2013г.

2013-2014г.

Дети 

90 %                                                                   

90,5%

Родители 

90,5%                                                      

91%

Работа с родителями строится на основе перспективного планирования с использованием разных форм взаимодействия: консультации, родительские собрания, приглашения на неделю здоровья, организация коллективных праздников, участие в выставках детского творчества.

Итогом творческой работы педагогического коллектива с родителями явилось их активное участие  в разных конкурсных мероприятиях: «Дары природы» (поделки из овощей); «Новогодняя сказка на окне»; в природоохранных акциях: «Прилетайте птицы к нам» (изготовление кормушек), «Устроим праздник для птиц» (изготовление пищевых гирлянд), «Украсим землю цветами».

 В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, расширения сферы образования и оздоровительных услуг, на протяжении учебного года осуществлялась кружковая деятельность по следующим направлениям:

- Физкультурно-спортивная направленность:

«Познай себя»

- Художественно-эстетическая направленность:

«Юные умельцы»

«Колокольчик»

Социально-педагогическая направленность:

«Сказка»

«Юный пешеход»

      На основании проведенного анализа образовательной деятельности, выявленных проблем образовательного процесса, педагогический коллектив ставит перед собой цель: создать условия для использования эффективных форм взаимодействия педагогов с детьми, благоприятную атмосферу для вхождения дошкольников в мир социальных отношений; оптимизировать работу по физическому развитию в МДОУ.

10. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    По результатам образовательной деятельности учреждение является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением.

 В 2013-2014 учебном году наши педагоги участвовали в следующих мероприятиях:

 в конкурсе профессионального мастерства педагогический фестиваль «Ступени мастерства-2014»

Педагогический коллектив учреждения награжден грамотами:

- за участие в методической выставке «Визитная карточка образовательного учреждения»;

- за качественную подготовку учреждения к новому учебному году; 

Творческая группа МДОУ д/с № 19 дипломом II степени  за участие в экологическом марафоне «В гармонии с природой» в номинации «Защитим природу»

Наши воспитанники являются лауреатами фестиваля детского творчества «Радуга», вошли в десятку лучших по итогам интеллектуального марафона «По дороге знаний».

Наши воспитанники неоднократные победители малой спортивной олимпиады дошкольников  среди дошкольных учреждений Буденновского района (2014г. 1 место).

 11. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Согласно плану развития материально-технической базы был произведен  косметический ремонт в групповых помещениях и в холлах детского сада. Капитально отремонтирован музыкальный зал, пищеблок. Установлено 4 окна ПВХ, 2 межкомнатных спаренных двери (муз. зал), 4 межкомнатные двери ПВХ. 

         Частично заменили песочницы, обновлено оборудование на игровых площадках. Отремонтированы 4 беседки, установлены 2 новые беседки. 

Оформлены тематические стенды «Правовое воспитание дошкольников»,  «Учимся вместе - уроки ПДД»,   «В союзе с природой».

         На территории детского сада высажено 15 деревьев. Произведен спил сухостоев. 

 

12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являе

Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Архив записей
Права ребенка

Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка
Телефон доверия

Звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz